Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В методическом кабинете имеется:

  • письменный стол,
  • стул,
  • методический стеллаж,
  • шкафы,
  • учебные пособия,
  • наглядные пособия,
  • детская и методическая литература.
Материально-техническое обеспечение

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Групповые помещения в МДОУ "Ряжский детский сад № 8" предназначенные как для проведения практических занятий, так и для игровой деятельности детей. В групповых помещениях имеется:

  • столы и стулья по количеству детей в группах (двух или трех групп мебели и промаркированы с учётом роста детей); 
  • мебель для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей;
  • учебные доски (меловые, магнитные или маркерные);
  • игрушки, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям;
  • оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

Музыкально-физкультурный зал предназначен для проведения организованной образовательной деятельности "Физическое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие", направление "Музыка" с группами детей всех возрастов, а так же индивидуальной и подгрупповой совместной деятельности музыкального руководителя с воспитанниками. Так же в зале проходят  мероприятия культурно-досуговой деятельности. В музыкальном зале имеется:

  • фортепиано;
  • шумовые, музыкальные инструменты;
  • качественные музыкальные игрушки;
  • дидактические методические пособия;
  • атрибуты для театрализованной, танцевальной, игровой деятельности дети;
  • ТСО - интерактивная доска, проектор, музыкальный центр, ноутбук, флеш-накопители, аудио и видеотека;
  • физкультурное оборудование - обручи, мячи разных диаметров, маты, шведская стенка, гимнастическая лестница , гимнастические скамейки, мешочки для метания, стойки, шнуры, гимнастические палки, кегли, султанчики и мн. др)

Прогулочные площадки имеют:

  • крытые веранды для защиты детей от солнца и осадков;
  • малые игровые формы в соответствии с возрастом: песочницы, лесенки, паровозики, машинки и др.;
  • спортивные зоны, оснащенные спортивными сооружениями для лазания, метания, прыжков и др.;
  • цветник для наблюдений, трудовой и экспериментальной деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. РППС насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная, соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. 
Поли функциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). 
Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Оснащение уголков РППС меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. В качестве таких уголков развития в группе выступают:
          *            уголок для сюжетно-ролевых игр («Магазин», «Кухня»,     «Больница»)
•    уголок ряжения (для театрализованных игр); 
•    книжный уголок; 
•    зона для настольно-печатных игр; 
•    уголок природы (наблюдений за природой); 
•    спортивный уголок;  
•    уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.);  
•    игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
•    Уголок уединения 
РППС группы доступна для воспитанников, дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. 
 

Наличие оборудованных библиотек

В МДОУ "Ряжский детский сад № 8" отдельного помещения нет, библиотека располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.

Весь книжный фонд детского сада разделен условно на три части:

методическая и справочная литература (книги и журналы для педагогов);
иллюстрационный материал, дидактические пособия;
детская литература.


Методическая литература размещена по разделам:

«Речевое развитие», 
«Физическое развитие»,                                                                                     
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).


Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. МДОУ "Ряжский детский сад № 8" ежегодно оформляет подписку на периодическую печать - журналы "Ребёнок в детском саду", "Дошкольное воспитание", "Справочник старшего воспитателя", "Справочник руководителя дошкольного учреждения", "Справочник музыкального руководителя", "Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ".

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает детский сад. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

В музыкально-физкультурном зале МДОУ "Ряжский детский сад № 8" имеется спортивное оборудование:

  • турники разной высоты,
  • обручи,
  • мячи разных диаметров,
  • маты,
  • шведская стенка,
  • гимнастическая лестница ,
  • гимнастические скамейки,
  • мешочки для метания,
  • стойки,
  • шнуры,
  • гимнастические палки,
  • кегли,
  • султанчики,
  • скакалки,
  • игровой набор "Бокс",
  • ребристые доски,
  • дорожки здоровья.
Для успешного решения задач физического воспитания в каждом групповом помещении МДОУ "Ряжский детский сад № 8" имеются физкультурные уголки. Подбор оборудования и содержание которых определяется программными задачами.

На прогулочныех площадках МДОУ "Ряжский детский сад № 8" оборудованны спортивные зоны, оснащенные спортивными сооружениями для лазания, метания, прыжков и т.п., что способствует повышению двигательной активности детей.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В МДОУ "Ряжский детский сад № 8" используются следующие средства обучения и воспитания:

печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
электронные образовательные ресурсы;
аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки, гимнастические палки, обручи).

Средства обучения и воспитаниятиспользуются в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Примерная классификация средств обучения и воспитания, используемых в МДОУ "Ряжский детский сад № 8:

  • Технические средства обучения: ноутбуки, музыкальный центр, микрофон, цифровой фотоаппарат, компьютер.
  • Вспомогательные технические средства: проектор, интерактивная доска.
  • Носители информации: флеш-накопители, тематические презентации, фонотека, видеотека.

Примерное подразделение средств обучения и воспитания по образовательным областям:

Физическое развитие:

  • Обручи пластмассовые
  • Палки пластмассовые гимнастические
  • Мячи разного диаметра
  • Лесенки гимнастические
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для метания
  • Скакалки детские
  • Шнуры
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Маты
  • Наборы предметных и сюжетных карточек, плакаты, схемы

Познавательное развитие:

  • Макеты «Государственных символов России», глобуса
  • Географические карты, атласы, хрестоматии
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (микроскоп, песочные часы, компас и др).
  • Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные» и др.
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года» и др.
  • Природный и бросовый материал
  • Дидактические игры, шнуровки различного уровня сложности,
  • Наборы счетного материала, счетные палочки, комплекты цифр и букв на магнитах, наборы плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
  • Муляжи фруктов и овощей, лупы, материалы для экспериментов
  • Лэпбук «Берегите природу»
  • Картотеки опытов, экологических игр.

Речевое развитие:

  • Стимульный материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Набор сюжетных картин по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
  • Иллюстрации к детской художественной литературе
  • Настольные дидактические игры
  • Магнитная азбука
  • Картотеки («Пальчиковая гимнастика», «Артикуляционная гимнастика»)

Социально — коммуникативное развитие:

  • Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
  • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
  • Шапочки для театрализованной деятельности
  • Ширма для кукольного театра
  • Куклы-бибабо, пальчиковый театр, плоскостной театр
  • Наборы демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Профессии» и др.
  • Наборы предметных карточек
  • Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
  • Наборы игрушечной посуды.
  • Наборы парикмахера.
  • Наборы медицинских игровых принадлежностей.
  • Игровой модуль «Кухня».
  • Игровой модуль «Парикмахерская».
  • Оборудование для трудовой деятельности (в помещении, в природе)

Художественно-эстетическое развитие

  • Магнитная доска
  • Мольберт
  • Изделия народных промыслов
  • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
  • Бумага для рисования
  • Стаканчики
  • Трафареты
  • Кисочки
  • Карандаши простые, цветные
  • Мелки восковые
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Палитры
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином
  • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
  • Металлофон
  • Игрушки-персонажи
  • Флажки разноцветные
  • Наборы конструкторов (деревянные, металлические, магнитные и др.)

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МДОУ "Ряжский детский сад № 8" доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Официальный сайт МДОУ "Ряжский детский сад № 8" имеет версию для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Специальных условий для обеспечении доступа в здание образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в организации не имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ в организации не имеется

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie